Китайские автокомпании нашли беспошлинную дорогу в РФ

03.11.2017

Российское предприятие «Дервейс» из г. Черкесск, на производственных мощностях которой собираются машины Lifan, Chery, Hawtai и других марок, приобрела статус полноправного участника сборки авто в РФ. Благодаря этому статусу фирма получила разрешение ввозить детали и комплектующие для производства машин без пошлин. Принятие участия в схеме промышленной сборки нейтрализует трудности для китайских компаний на авторынке РФ, которые ранее действовали для машин б/у и автомобильной промышленности Поднебесной. По словам экспертов, существуют опасения, что изменение таможенного режима, которое благоприятствует Китаю, негативно скажется на отечественном автопроме. Автосборочное предприятие из г. Черкесск воспользовалось правом, прописанном в соглашении о промышленной сборке. Документ был заключен 12 лет назад с компанией «Химэкс», но в те времена руководство ООО откладывало создание предприятия сборки и продало компанию «Дервейсу». В результате новый владелец должен выполнить основное обязательство – постепенное уменьшение объема иностранных комплектующих для промышленной сборки. При соблюдении «Дервейсом» этого требования он приобретает привилегию ввозить компоненты по сниженным ставкам таможни. Соглашение также обязывает компанию увеличить объемы промышленного выпуска до 25 тысяч автомобилей ежегодно. При этом процент российских компонентов для производства должен составлять около 30%. К тому же, «Дервейсу» открываются возможности участия в госпрограммах стимуляции покупательского спроса на общих основаниях.

РЕАКЦИЯ КИТАЙСКОГО АВТОПРОМА

Производители из Китая не дают комментариев о льготных таможенных программах, считая эту тему крайне уязвимой и болезненной. Одна из автомобильных компаний конфиденциально заявила о том, что российское предприятие из Черкесска обратилось к власти с просьбой получения дотаций на 3 модели автомобилей, при этом общий модельный ряд насчитывает 10. Китайский производитель комментирует ситуацию как сугубо индивидуальную позицию предприятия и не знает, чем обусловлено такое решение. В отечественном филиале Chery сообщили о своих сложностях в принятии участия в льготных программах. По словам главы пресс-службы компании, автомобили этой марки, несмотря на то, что изготавливаются на территории РФ, не участвуют в программах по льготному кредитованию. Chery не заключило ни одного договора на сотрудничество в рамках таких проектов.

КАК ОБЪЯСНЯЮТ СИТУАЦИЮ РОССИЙСКИЕ ЭКСПЕРТЫ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Уменьшив таможенную пошлину до нуля, власти России не хотят стимулировать автопром Китая, ведь он представляет мощную конкуренцию для отечественных изготовителей автомобилей. Вероятно, поэтому руководство страны пошло на компромисс, так как «Дервейсу» нельзя было запретить принимать участие в промышленной сборке с пошлиной в «0». В тоже время предоставлять китайцам свободный доступ к льготам и дотациям нельзя. Подобные программы по промсборке направлены на стимулирование российского автопрома. Согласно статистическим данным объем реализации автомобилей из Поднебесной, включая коммерческий автотранспорт, за 8 месяцев текущего года снизился на 7 % по сравнению с аналогичным показателем 2016 года и составил около 19 тысяч машин.

  • ул. Ольховская 45 с 1, офис 21
  • Работаем круглосуточно

© 2014-2017 все права защищены

logo