Законопроект о проверке квалификации дальнобойщиков вызвал межведомственные споры

09.11.2017

Законопроект о необходимости подтверждения дальнобойщиками своей компетентности предусматривает внесение большого количества правок в Трудовой кодекс. На сегодняшний день оценка профессионализма водителей проводится добровольно, но в будущем Министерство транспорта выражает намерение сделать эту процедуру обязательной. В обращении Министерства труда к Минтрансу делается акцент на том, что оценка профессионализма выполняется добровольно. При этом документ, подтверждающий профессионализм, носит лишь рекомендательный характер, отражая, какие навыки необходимо приобрести водителю, чтобы успешно сдать экзамен на подтверждение профессионального уровня. Заключение квалификационной комиссии позволяет транспортным и логистическим компаниям вести грамотную кадровую политику, планировать обучение своих сотрудников. Законопроект не нашел поддержки у Министерства труда, и дальнейшая перспектива проекта пока что туманна и неопределённа. По словам чиновников из Министерства транспорта, сейчас идет подготовка совершенно новой редакции этого законопроекта, исходя из полученных замечаний. Когда корректировка будет окончена, текст закона будет размещен в свободном доступе.

ЕСТЬ ЛИ У ЗАКОНОПРОЕКТА БУДУЩЕЕ

Российская ассоциация автошкол выступила с инициативой другого видения закона. Организация настаивает на обязательной, регулярной проверке квалификации водителей-дальнобойщиков не в независимых центрах, а в организациях образования. По словам координатора Межрегиональной ассоциации автошкол, чтобы наладить этот процесс потребуется 2-3 года. Специалист считает, что законопроект в настоящем виде еще очень далек от оптимального. В нем не указаны ответы на животрепещущие моменты: где будут проходить проверки, каковы будут критерии оценивания, как будет проходить мероприятие. Ситуация осложняется и тем, что во многих регионах РФ отсутствует достаточное техническое оснащение, необходимое для повышения квалификации дальнобойщиков. По мнению представителя Ассоциации автошкол, существует большой риск, что закон будет принят в кулуарном формате, чиновниками, которые не разбираются в нюансах и специфике работы водителей на большие расстояния. Чтобы закон был рабочим и действительно помогал развитию профессионализма водителей, он должен быть принят при активном участии профильных специалистов.

  • ул. Ольховская 45 с 1, офис 21
  • Работаем круглосуточно

© 2014-2017 все права защищены

logo